Урок 5                                                Диафрагмирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Главная Страница  

Замечено, что начинающие фотолюбители нередко впадают в одну из двух крайностей: одни предпочитают фотографировать с полным отверстием объектива, желая использовать всю его светосилу; другие, наоборот, в стремлении застраховаться от неудач закручивают диафрагму чуть ли но до конца. И то и другое не ведет к наилучшим результатам.

  При диафрагмировании нужно исходить из основного его назначения? увеличивать глубину резко изображаемого пространства.

  Чем больше действующее отверстие объектива, тем меньше глубина резкости. Поэтому полным отверстием пользуйтесь тогда, когда это почему- либо необходимо, например для очень быстрых моментальных съемок движущихся объектов в неблагоприятных световых условиях, для сокращения выдержки ври портретных съемках в помещении.

  Для большинства фотолюбительских съемок рекомендуем диафрагмы 5,6 (6,3) и 8(9).

  Чрезмерное диафрагмирование не только сильно удлиняет выдержку. Современные объективы высокой светосилы (1,5- 3,5) дают наибольшую резкость обычно при диафрагме около 8, и с дальнейшим уменьшением их действующего отверстия общая резкость негатива может несколько ухудшиться. Поэтому к самым малым диафрагмам (16-36) прибегайте только в случаях, когда это диктуется требованиями очень большой глубины резко изображаемого пространства.

  Фотографам, желающим получить более детальные указания, можно посоветовать следующее диафрагмирование:
 

ДИАФРАГМИРОВАНИЕ ПРИ СЪЕМКЕ РАЗЛИЧНЫХ ОБЪЕКТОВ
Объект съемки Диафрагма , от ... до ...
Здание 5,6-8
Внутренний вид помещения 8-16
Пейзаж без переднего плана 5,6-8
Пейзаж с передним планом 8-22
Портрет 3,5- 5,6
Групповой портрет 5,6-16
Отдельный предмет 5,6-22
Репродукция 8
Движущийся объект 1,5-8

  Выбирая в указанных пределах ту или иную диафрагму, сообразуйтесь не только с желаемой глубиной резкости, но в с приемлемой величиной выдержки .

  При неподвижном объекте можно смело уменьшать диафрагму, не смущаясь соответственным удлинением выдержки. Если же подвижность объекта угрожает вызвать нерезкость (смазанность) негативного изображения, то ради короткой выдержки приходится останавливаться на большем отверстии объектива .

 Для Вопросов
 Уроки Фото
 Уроки Adobe Photoshop
 Фотогалерея
 Обмен ссылками
 Выбрать ФОТОтехнику
 

Создатель и администратор сайта Смолев Е.А.
Использование материалов сайта допускается только с обязательным указанием источника.

TopPhoto.ru - рейтинг
фоторесурсов Rambler's Top100 META - Украина. Украинская поисковая система ТОП Фотосайтов
Сайт создан в системе uCoz